Меню
МЫ В КОНТАКТЕ МЫ В ИНСТАГРАММЕ

О льготном порядке предоставления земельных участков инвалидам и семьям,

06.02.2018

О льготном порядке предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, в рамках реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов»

1. Подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Условиями, ограничивающими предоставление земельных участков лицам, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в виде права на первоочередное и внеочередное предоставление земельных участков, являются:

однократность предоставления земельных участков;

нуждаемость таких лиц в улучшении жилищных условий в установленных законом случаях.

Критерий нуждаемости в отношении инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, Федеральным законом № 181-ФЗ не установлен.

Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются земельными участками в льготном порядке в зависимости от нуждаемости в улучшении жилищных условий.

В результате сложившейся правоприменительной и судебной практики сформирована позиция, в соответствии с которой первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства, является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а только на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, состоящих на учёте в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеющих основания для постановки на данный учёт (постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», решение Верховного Суда РФ от 13.03.2014 № АКПИ13-1200, определения Верховного Суда РФ от 21.01.2015 № 53-КГ14-22, от 04.03.2014 № 91-КГ13-9, от 18.03.2014 № 89-КГ13-Ю).

Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления этих граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства или в соответствующий многофункциональный центр,

На территории Краснодарского края порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен Законом Краснодарского края от 29.12.2008 № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - Закон № 1655-КЗ), которым урегулированы общие положения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, принятие граждан на такой учет, основания отказа в принятии на учет и иные вопросы.

При наличии оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении уполномоченным органом местного самоуправления принимается правовой акт о принятии гражданина на соответствующий учет.

После издания вышеуказанного акта и выдачи заявителю в установленном порядке уведомления, подтверждающего принятие такого правового акта местной администрацией, для получения земельного участка заявитель подает заявление в соответствующий уполномоченный на распоряжение земельными участками орган, приложив следующие утвержденные приказом Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 № 1 необходимые документы:

выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.

Порядок предоставления в аренду земельной) участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов урегулирован статьями 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

В случае, если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат утончению, уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании земельного участка, которое является основанием для предоставления земельного участка без торгов в порядке, предусмотренном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

В случае, если не требуется образование земельного участка или уточнение его границ, уполномоченный орган заключает с заявителем договор аренды или договор купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

В случае предоставления земельного участка в первоочередном порядке для индивидуального жилищного строительства либо земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебного земельного участка), на котором наряду с производством сельскохозяйственной продукции возможно возведение жилого дома и других строений, на данные правоотношения распространяются нормы и правоприменительная (судебная) практика, предусматривающие условия об обеспечении инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, земельными участками в льготном порядке в зависимости от нуждаемости в улучшении жилищных условий.

2. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться как земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), так и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок),

В случае заинтересованности заявителя в предоставлении земельного участка за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок), который используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений, в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 181-ФЗ, подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для указанных целей осуществляется в общем порядке предоставления земельных участков без проведения торгов вне зависимости от нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий.

3.  Статья 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Федеральный закон № 66-ФЗ) предусматривает, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, включаются в отдельный список. Списки таких граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан (пункт 2 статьи 13 Федерального закона № 66-ФЗ),

Органы местного самоуправления муниципальных образований края могут предусматривать в административных регламентах предоставления муниципальных услуг, касающихся постановки на учёт граждан в качестве нуждающихся в получении в садовых, огородных и дачных земельных участков, условия о включении граждан, являющихся инвалидами, или семей, имеющих в своем составе инвалидов, в отдельный список (льготную очередь).

Уважаемые жители, сельхозпроизводители и гости поселения!

Палы сухой травы и стерни становятся настоящим бедствием. Они быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Горение стерни и сухой травы – процесс неуправляемый. Остановить хорошо разгоревшийся пожар бывает очень не просто. Нередко от травяных пожаров сгорают дома. Сжигание стерни и сухой травы оборачивается тем, что плодородный слой почвы будет восстанавливаться после такого пала минимум семь лет. Травяные палы вызывают очень сильное задымление. Шлейф дыма от разгоревшейся травы или соломы, может распространяться на многие километры. Во время горения стерни, мусора и других отходов, в атмосферу выделяется огромное количество опасных веществ, отравляющих окружающую среду.




Занятия в казачьей школе 7 апреля в казачьем образовательном учреждении МБОУ ООШ №66

в казачьем образовательном учреждении МБОУ ООШ №66

Приближается самый светлый православный праздник Пасха.

  В Красненском хуторском казачьем обществе в преддверии православного праздника Пасхи был проведён открытый урок во 2 классе школы № 23 хутора Красный Южного сельского поселения Крымского района казачкой - наставником Галиной Фроловой и казаком наставником заместителем  руководителя муниципального отделения «Союз казачьей молодёжи Кубани» Крымского района  старшим вахмистром Александр Горбань.

об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления

Казаки Крымского РКО активно приняли участие во всекубанском субботнике.

Южный 
счетчик посещений